+7 (495) 768-77-44

Москва, Севастопольский пр-т, д. 56/40

Опыт открытия клининговой компании

В Петербурге рассказали об опыте открытия клининговой компании. Частный предприниматель Татьяна Белкина поделилась опытом создания клининговой компании с чистого листа, сделав всего пять важных шагов на пути к успеху.

  1. Определение ниши для развития бизнеса и соответствующих стартовых денежных вложений;
  2. Выбор формы: индивидуальное предприятие для обслуживания частного сектора или ООО для работы с крупными компаниями. Сбор документов;
  3. Составление списка инвентаря и подбор спецодежды для работников;
  4. Подбор кадров (зачастую из граждан Узбекистана или Киргизии);
  5. Реклама и контракты с клиентами (постоянное ведение страничек в соцсетях)

Соблюдая эти правила, Татьяна Белкина смогла создать две организации: ООО «Академия клининга» и ООО «Авангард клининга», где трудятся уже 80 работников. Некоторые бывшие работники предпринимателя создали свой бизнес, а Татьяна не останавливается на достигнутом, заключая новые контракты и заключая договора. Компании Белкиной обслуживают несколько гипермаркетов, принося доход более 24 млн. рублей в год и столь небольшой оборот она объясняет тем, что работники трудятся по несколько часов в день. По совету Белкиной: главное определиться с нишей и рассчитать первоначальные затраты, которые затем окупятся за 2-3 месяца, подобрать необходимое оборудование. Среди недостатков клинингового бизнеса следует отметить тот факт, что качественное оборудование, как поломоечные машины, пылесосы, в основном импортного производства, с дорогостоящим ремонтом. Еще одним минусом является возможное недовольство клиента выполненной уборкой, в любом случае, следует избегать конфликтов с заказчиком, а если проведенная уборка не устроит клиента, переделывать ее за свой счет, но если правильно подобрать персонал, конечно, таких убытков можно вполне избежать.

На сегодня клининговые фирмы имеют возможность убирать в больницах, школах и других социальных объектов, но для новичков в этом бизнесе, все же есть еще одна ниша — обслуживание частного сектора. Председатель объединения российских уборочных компаний отмечает, что клининг переживает сейчас не лучшее время: возросли цены на уборочные технику, а количество контрактов не увеличивается. Но следуя четко разработанному плану постройки бизнеса и веря в успех — можно добиться отличных результатов. Поэтому если вы решили заняться таким бизнесом, никогда не останавливайтесь на достигнутом, а постоянно развивайтесь и удача будет на вашей стороне.